Образование

ЯЗЫК ПРЕПОДАВАНИЯ

Русский язык

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №104

Программа развития МБДОУ № 104 на 2020-2024год

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
 Лицензии на право ведения образовательной деятельности:

№ 712 от 08.12.2015 г. Серия 69Л01 № 0001616

Разработка образовательной программы в соответствии с ФОП

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, Приказом от 25.11.2022г. № 1028.

Что важно знать?
☑ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
☑ФОП ДО заменяет все другие программы, действующие на данный момент.
☑ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.
☑ФОП ДО и Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Зачем переходить на ФОП?

ФОП внедряют, чтобы:

1) организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина РФ, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

2) создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей – равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания семьи.

Основные цели ФОП ДО 2023 года

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

Чтобы достигнуть этой цели, перед воспитателями и педагогами будет стоять много задач. Вот основные:

  1. приобщать детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие. Дальше расскажу об этом подробнее;
  2. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  3. обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей;
  4. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие ценности прививают детям?

Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО.

Патриотическое направление. В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Малышам до трех лет будут рассказывать, что такое Родина, учить проявлять привязанность к близким людям, бережно относиться к живому. В детях от шести лет начнут воспитывать патриотические чувства, уважение к Родине, а также к представителям разных национальностей и культур. Познакомят с гимном и Конституцией РФ.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Трехлетних малышей научат проявлять сочувствие и делать добрые дела. К семи годам ребенок должен уметь отличать хорошее от плохого, уважать семейные и общественные ценности. А еще — принимать правильные моральные решения и при необходимости просить совета у взрослых.

Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения.

К трем годам малыш обычно умеет радоваться, когда его хвалят, и грустить, когда его критикуют. Интересуется другими детьми и способен играть с ними без конфликтов. К завершению программы дошкольников научат отвечать за свои действия, уважать различия между людьми, культурно общаться, уметь слушать и взаимодействовать с другими — будь то взрослые или дети.

Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает в том числе самостоятельность.

К трем годам ребенок любознателен и активен. Его интересует все, что происходит вокруг. В семилетках будут пробуждать интерес к различным формам самовыражения, включая творческие: быть активным и инициативным в учебе, игре и жизни в целом

Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.

Трехлетний ребенок начнет осваивать азы здорового образа жизни, такие как физические упражнения, утренняя гимнастика и личная гигиена. К завершению программы его научат заботиться о своем здоровье и понимать важность физической активности, познакомят с некоторыми видами спорта и заинтересуют подвижными играми.

Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд.

Согласно документу, трехлетнего ребенка воспитатели будут учить поддерживать порядок вокруг себя, стремиться помогать старшим, выполнять доступные ему задачи. Семилетний должен понимать, что труд важен и в семье, и в обществе, а также уважать труд других.

Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. Оно воспитывает художественный вкус и обогащает личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира.

Трехлетний ребенок должен интересоваться красотой того, что его окружает, а также проявлять способности к разным видам творчества. Выпускник детского сада — воспринимать и чувствовать прекрасное в повседневной жизни, в природе, в поступках других людей и в искусстве.

  Образовательная программа

Краткая презентация программы для родителей

Подробно ознакомиться с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Вы можете в сети Интернет.

Рисунок1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Годовой календарный график на 2023-2024 год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план на 2023-2024 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Физическая культура» для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта 2022-2023г.

Режим дня 2-я младшая группа

Режим дня средняя группа

Режим дня старшая группа

Режим дня подготовительная группа

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Муниципальное  задание о численности воспитанников на 2020 год и на плановый 2021-2022 учебный год

Муниципальное задание о численности воспитанников на 2021 год и на плановый 2022-2023 учебный год

Муниципальное задание от численности воспитанников на 2022 год и на плановый 2023-2024года

Муниципальное задание о численности воспитанников на 2023 год и на плановый 2024 и 2025 годов

ОТЧЕТ об исполнении муниципального задания 2020

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа дополнительного образования образовательной организацией не реализуется 

 ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Приказы о зачислении детей в МБДОУ детский сад №104 на 2023-2024 учебный год:

Приказ №183 от 17.08.2023 — 13человек

Приказ №184 от 17.08.2023 — 1человек 

Приказ №175 от 07.08.2023 — 4 человека 

Приказ №193 от 31.08.2023 — 13 человек

Общая численность обучающихся Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными граждан)
160 0 0 0 160