Безопасность

БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • Информационная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность на водоёмах
  • Дорожная безопасность
  • Техническая безопасность
  • Гражданская оборона
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Эпидемиологическая безопасность
  • Охрана жизни и здоровья воспитанников
  • Антитеррористическая безопасность

Информационная безопасность

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

  • Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
  • Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
  • Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Информационное пространство:

  • Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
  • Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
  • Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.

Информационная безопасность

Памятка для родителей по информационной безопасности

ФЗ  № 436 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Нормативные документы:

  1. Федеральный Закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»ссылка
  2. Федеральный закон от 28.07.2012 ¦ 139-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ссылка
  3. Письмо Минобрнауки от 28.04.2014 ДЛ-11503 О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет ссылка
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) Об информации, информационных технологиях и о защите информации ссылка
  5. Федеральный закон от 28.12.2010 ¦ 390-ФЗ О безопасности ссылка
  6. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 ¦ 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ссылка

Безопасный интернет детям

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и др. информационных ресурсов общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

Безопасность детей в интернете

как обеспечить ИБ ребёнка

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Ссылки на детские безопасные сайты

Безопасный интернет детям

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и др.информационных ресурсов общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

Пожарная безопасность

Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работники дошкольного учреждения 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж — пожарно-технический минимум. При необходимости проходят и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

В детском саду имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации.

В ДОУ проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности , где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется.

Работа с воспитанниками дошкольного учреждения строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В группах воспитатели знакомят  детей с  правила поведения при возникновении пожара, оформляют выставки рисунков.

Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

Нормативные документы

Безопасность на водоемах

ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ НА ОТКОЛОВШЕЙСЯ ЛЬДИНЕ

Сообщить о происшествии по номеру единого телефона пожарных и спасателей «112».

Сохранять спокойствие, не паниковать. Трезво оценить ситуацию. В группе – успокаивать других.

Уточнить направление и силу ветра, дрейфа льдины.

Распределиться на льдине таким образом, чтобы от скученности не произошел ее пролом или опрокидывание.

Криками, взмахами рук, и т.п. привлекать внимание окружающих. В темное время пользоваться аварийным фонарем, факелом или подавать частые звуковые сигналы.

По береговым ориентирам, компасу и звездам постоянно уточнять место льдины.

Не снимать промокшую одежду, т.к. она замедляет процесс охлаждения человека.

Начать устройство плота или спасательных средств из деревьев, камер резиновых, спальных мешков,  курток и т.д.

Сделать ревизию и распределение (по очередности и времени) продуктов питания и зажигательных средств.

При наличии ведра (котелка и т.п.) начать наращивание толщины льда, укрепляя его льдинами, удочками, веревками.

Беречь пищу, тепло, зажигательные средства и силы, прогнозировать обстановку.

Спокойно ждать помощи. В группе делать все организованно, сплоченно, без паники и раздражительности, поддерживать нормальный психологический климат.

Памятка (О правилах поведения, спасения и оказания первой мед. помощи на водоемах в летнее время)

Профилактика гибели детей на водных объектах

Правила дорожного движения

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

в преддверии летнего отдыха детей

Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД)

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно­-транспортного травматизма определены формы работы:

  • с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
  • с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.

Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

        

Пpaвилa бeзoпaснoгo дopoжнoгo движeния в зимний пepиoд

Твои помощники на дороге

Правила дорожного движения

дорога не терпит шалости- наказывает без жалости

обучение детей ПДД

Рекомендации по обучению детей ПДД.jpg

консультации для родителей по ПДД

ребенок пассажир

это должен знать каждый малыш

скрытые опасности на дороге

чем занять ребенка в дороге

Безопасное-поведение-на-улице

Воспитываем-грамотного-пешехода

детям знать положено

Дорожная-безопасность

Памятка-пешеходам-и-пассажирам

Памятка-велосипедисту

Портал «Дорога без опасностей» — http://bdd-eor.edu.

Техническая безопасность

В целях обеспечения технической безопасности в ДОУ в установленное время проводятся:

  • периодические осмотры помещений;
  • контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
  • осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
  • проверка состояния наружного освещения;
  • проверка функционирования охранных систем.

Электробезопасность — система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электрооборудование.

Основными мероприятиями, направленными на обеспечение электробезопасности в ДОУ являются:

  • профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;
  • периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
  • установка устройств защитного отключения;
  • оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
  • периодические испытания средств защиты;
  • обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
  • назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;
  • организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Гражданская оборона

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона дошкольного образовательного учреждения — система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников ДОУ, технического персонала и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной ДОУ:

  • защита постоянного состава в период их пребывания в учреждении при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;
  • оказание помощи пострадавшим на авариях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях;
  • создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;
  • наблюдение за состоянием атмосферы;
  • оповещение работников ДОУ и доведение до них требований штаба ГО и ЧС района по обстановке;
  • изучение района размещения работников ДОУ, членов их семей при эвакуации;
  • предоставление своих помещений для размещения населения;
  • разработка документации на мирное и военное время по ГО и ЧС.

Выполнение задач гражданской обороны достигается:

  • заблаговременным планированием мероприятий ГО;
  • целенаправленной подготовкой должностных лиц ДОУ и выполнением своих функциональных обязанностей в различной обстановке;
  • изучением возможностей и определением оптимальных вопросов по защите постоянного состава работников ДОУ;
  • совершенствованием ГО;
  • периодическим заслушиванием должных лиц ГО о состоянии доверенных им участков работы по ГО.

В выполнении задач по гражданской обороне участвуют все работники ДОУ и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.

 Охрана труда и техника безопасности

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности, включающую нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

В соответствии с требованиями законодательства РФ по охране труда для работников ДОУ систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении); первичный (с вновь поступившими); повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях; целевой (при проведении специфических работ).

В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведется работа по охране труда работников детского сада совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.

Основными мероприятиями, выполняемыми в области охраны труда являются:

  • контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда
  • организация профилактической работы по снижению травматизма;
  • участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации;
  • организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников;
  • разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;
  • периодическая аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
  • расследование и учет несчастных случаев.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс Российской Федерации от 21.12.2001г. (с изменениями на 05 февраля  2018 года)

 

Эпидемиологическая безопасность

Наш детский сад имеет санитарно-эпидемиологическое  заключение   о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.

Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:

Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом заведующего. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений.

Предварительные и периодические медосмотры работников.
Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.

Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.

Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН.

В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания.

Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.

Действия родителей 

детей, посещающих МБДОУ детский сад № 104

в условиях распространения COVID – 19

При пробуждении ребёнка родители обязаны провести утренний фильтр  (измерение температуры и осмотр ребенка).

  1. В случае наличия первых признаков заболевания (кашель, насморк, температура, озноб, недомогание) родитель обязан до 00 сообщить дежурному администратору по телефону 52-24-70 о причинах отсутствия ребенка в ДОУ.
  2. При отсутствии признаков заболевания один родитель сопровождает ребенка в детский сад.
  3. При входе на территорию ДОУ родитель должен соблюдать масочный режим.
  4. При входе в здание детского сада необходимо обработать руки кожным антисептиком по вирусному режиму.
  5. Воспитатель группы с помощью бесконтактного термометра измеряет температуру родителю и ребёнку.
  6. В случае наличия признаков заболевания  (повышенная температура) родитель забирает ребенка домой, вызывает врача и  сообщает в детский сад о поставленном диагнозе.
  7. Ежедневно  родитель заполняет лист здоровья  с результатами утреннего фильтра и  с отметкой  об отсутствии контакта с инфекционными больными.
  8. В случае отсутствия признаков заболевания родитель передает ребенка воспитателю.
  9. Если в течение дня у ребенка появляется повышенная температура или признаки респираторного заболевания, после сообщения воспитателем, родитель должен незамедлительно забрать ребенка и вызвать на дом врача. О поставленном диагнозе сообщить в детский сад по телефону 52-24-70

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

*инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

*обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

*учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

*организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.

Антитеррористическая безопасность

Родителям нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ
Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.
Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»

Подозрительны:

Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
Натянутая проволока или шнур.
Провода, изолента, свисающие из-под машины.
Запрещается:

Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
Наступать или наезжать на боеприпасы.
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

Памятка по антитеррору «Как вести себя в опасной ситуации»
Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»
Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.

Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.

Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.

Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).

Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»
Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Памятка 4 «НЕ»
Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

не садись в машину к чужим людям;
не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
не заигрывайся во дворе.
не играй на улице с наступлением темноты.
Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»
Эти правила должны войти у ребенка в привычку. Учите его и всегда сами соблюдайте такие рекомендации:

Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
Памятка «Безопасное общение по телефону»
Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
Никогда и никому не говори, что ты дома один.
Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

Подробнее на Littleone:
https://littleone.com/publication/0-6413-pamyatka-dlya-roditeley-po-antiterroru